Виталик Бутерин признался в некоторых сожалениях по поводу Ethereum - BitcoinMe.ru

Виталик Бутерин признался в некоторых сожалениях по поводу Ethereum

Виталик Бутерин

За шесть лет блокчейн Ethereum превратился из стартапа в глобальную платформу с бесчисленными приложениями DeFi и NFT, приносящую 9 миллиардов долларов в день. Но есть кое-что, что соучредитель Ethereum Виталик Бутерин хотел бы сделать по-другому.

«Вся эта штука с 8 соучредителями (и их отбор, который произошел быстро и без разбора)», — сказал Бутерин в Твиттере.

Эти восемь соучредителей — сам Бутерин, тренер по покеру Михай Алиси, канадский предприниматель Энтони Ди Иорио, программист Джеффри Уилке, математик Чарльз Хоскинсон, Амир Четрит, который работал над Coloured Coins, генеральный директор SyNerG Music Джозеф Любин и ученый-компьютерщик Гэвин Вуд.

Хоскинсон сейчас является основателем Cardano, а Гэвин Вуд работает над блокчейном Polkadot. Обе платформы входят в топ-10 по рыночной капитализации.

В момент создания Ethereum велись большие споры о том, должен ли блокчейн управляться коммерческой структурой или некоммерческой организацией. Голоса больше склонялись к компании, но финальный документ так и не был подписан. Этот вопрос управления вызвал разногласия среди соучредителей и даже привел к изгнанию Хоскинсона из группы.

«Я не ожидал, что людей трудно координировать даже в небольших группах. Нельзя просто усадить всех в кружок и видеть в друг друге лишь врожденную доброту, особенно когда разгораются огромные конфликты», — добавил Бутерин.

Также он пожаловался на дизайн виртуальной машины Ethereum. Бутерин сказал, что делать ее 256-битной была плохая идея, вместо этого она должна была быть 64-битной с функцией BigInt произвольного размера. Его замечание относится к вычислительной мощности, поскольку 64-битные системы могут быстрее обрабатывать данные.

Бутерин сказал, что, если бы он не интересовался криптовалютой, то, вероятно, работал бы над созданием какой-нибудь платформы для социальных сетей. Что касается личной жизни, то Бутерин назвал себя «кочевником», хотя сейчас он уже переезжает не так часто.

«Я чувствую, что огромный промежуток времени, проведенный в Сингапуре в прошлом году, немного изменил меня. Было интересно впервые почти за десять лет просто побыть одному, со своими мыслями», — сказал он.




Прокрутить вверх