Один из ответов можно найти у основоположников теории поколений, опубликованной в 1991 году под названием «Поколения», Нила Хау и Уильяма Штрауса. Авторы теории предлагают выделять двадцатилетние поколенческие периоды, но это только приблизительные промежутки, они колеблются в пределах нескольких лет, а также слегка отличаются у других исследователей. Каждое поколение характеризуется определенным набором черт и признаков, которые сложились в конкретных условиях среды воспитания. Например, привычки и потребности в качестве, скорости и объеме получения информации формируют ценности и отношение к жизни в целом. Так, для «Поколения Y» (миллениалов), рожденных в период 1984–2000 гг., цифровые технологии и территориальная свобода — это неотъемлемая часть их повседневности. Оценка того, насколько интересна та или иная тема, у них происходит за 8–10 секунд. Они с легкостью управляют своими деньгами через мобильные приложения, получают образование на мастер-классах и онлайн-курсах, предпочитают работе в офисе свободный график и коворкинг.
Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report в своем исследовании приводит цифры, ярко иллюстрирующие разницу отношения к новым технологиям поколений «Бэби-бумеров», «Х», «Y» и «Z». Поколение «Бэби-бумеров» (рожденные в период 1943–1963 гг.) — приверженцы традиций, для них крайне важно реальное общение и только 11,9% из них совершают оплату товаров и услуг онлайн. Представители «Поколения Х» (рожденные в период 1963–1984 гг.) вечно занятые, родившись вместе с глобальной сетью, они активно участвуют в ее развитии. Основатели Google, Tesla, Facebook, Amazon — выходцы из «Поколения Х». Они не уступают в использовании Интернета миллениалам, в жизни которых он присутствует, начиная с процесса покупки одежды, бронирования билетов, поиска работы и заканчивая выбором квартиры или дома. Сегодня 53% всех онлайн-покупок совершается представителями «Поколения Y». А вот по использованию социальных сетей «Поколение Х» опережает миллениалов, они чаще отдают предпочтение персональному компьютеру и проводят в среднем около 7 часов в неделю за пролистыванием ленты новостей Facebook. Соцсети, как свободный канал коммуникации с окружающим миром, вмещают в себя огромный потенциал для дальнейшего развития цифровой цивилизации.
Основными пользователями новых технологий будут представители «Поколения Z», то есть рожденные после 2000-х годов. Цифровой мир — это мир «Homelanders», скорость восприятия информации у них намного выше, чем пока могут дать современные технологии. Самые старшие представители digital-поколения, как называет «Поколения Z» Марк Пренски, также занимавшийся поколенческой теорией, еще подростки в возрасте 14–15 лет, и им предстоит осваивать, развивать и совершенствовать те технологии, которые создаются сегодня миллениалами.
Выбор молодежи — криптоиндустрия
Миллениалы по своей сути многозадачные, с особым интересом относятся ко всему новому, не имеют опыта финансовых потерь, с легкостью распознают возможность заработка. Подобная характеристика отчасти объясняет интерес «Поколения Y» к криптоиндустрии. Технологическая продвинутость миллениалов также способствует частому использованию высоких технологий, проведению различных операций с криптовалютой, начиная от ее создания и заканчивая майнингом или добычей цифрового капитала.
Молодежи более интересен процесс создания и применения программ, приложений, сервисов, способных просчитать финансовые стратегии и управлять денежными средствами со своего смартфона. Отсутствие у поколения миллениалов фундаментальных знаний «Бэби-бумеров» и вечно занятых «Х» в экономике и финансах, нежелание тратить время на изучение сложных финансовых схем совершенно не значит, что «Поколение Y» уступает другим поколениям. Просто они рациональнее относятся к использованию времени и ресурсов и отлично владеют высокими технологиями.
Появление онлайн-инвестиционных компаний, сервисов и цифровых платформ в значительной степени упрощает процессы, связанные с финансовыми операциями как для личного использования, так и для осуществления профессиональной деятельности.
К примеру, Wealthfront (2008 г.) позволяет переводить опционы в диверсифицированный портфель торгуемых на бирже фондов. Также сервис позволяет делать целевые накопления (обучение, путешествия и т. д.), объединяет все счета и дает возможность анализировать траты и поступления.
Функционал Betterment (2008 г.) решает вопрос автоматизации накопления и размещения активов.
Motif Investing (2010 г.) — это и инвестиционный брокер, и социальная сеть, где каждый может инвестировать в проект согласно собственным интересам.
В стартапе Oval (2016 г.) за каждую получаемую пользователем прибыль или трату системой предусмотрено откладывание некоторой суммы на его цифровой счет. Таким образом, обеспечивается постоянный пассивных доход.
Bitbon System (2017 г.) — цифровая платформа c возможностями для инвестирования и получения инвестиций на свои проекты.
Демократичность и децентрализованность блокчейн-технологий, на которых базируется работа большинства цифровых сервисов и платформ, связанных с выпуском своих криптовалют и токенов, не вызывает протеста у молодежи. Блокчейн представляет собой идеальную среду для создания социальной сети: сохраняет персональные данные, для совершения сделок не нужны посредники, процедура взаимодействия участников сети абсолютно прозрачна.
Отвечая всем требованиям свободы и равенства, цифровая валюта и блокчейн-платформы становятся инструментами финансовой независимости поколений «Y» и «Z».
Причины выбора криптовалюты:
- Финансовый кризис 2008 года принес разочарование в фондовых рынках. К этому же году относится и появление первой криптомонеты Bitcoin, в которой молодежь увидела возможность.
- Кажущаяся простота инвестирования. Используя персональный компьютер или другие гаджеты (телефон, смартфон) можно вложить небольшую сумму и получать пассивную прибыль.
- Децентрализованная система Блокчейн дает независимость от корпораций государственного влияния на финансовую систему.
- Цифровая свобода стирает границы, предоставляет моментальный доступ к информации в любое время и с любого устройства.
- Криптоиндустрия полностью меняет рынок труда.
- Ценность денег изменяется. Для «Поколения Y» более важными являются вопросы экологии, а «добывание» денег они рассматривают как компьютерную игру.
В 2019 году криптоэра отмечает свое первое десятилетие, и есть все основания для ее дальнейшего роста. Принципы работы и возможность применения Блокчейна в разных сферах сейчас уже понятны любому поколению. Активность использования и принятие в свою повседневную жизнь цифровых технологии в большинстве случаев зависит от понимания того, как это работает. Для поколения миллениалов криптовалюта стала символом социальной справедливости и ключом к новой мировой финансовой системе.